No module Published on Offcanvas position

Как проходить ТО?

Основные нормативные акты в области технического осмотра ТС:

Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 01.07.2011 № 170-ФЗ

Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1434

(чтобы открыть документ нажмите на ссылку)

Технический осмотр транспортных средств проходит только на пунктах технического осмотра или передвижных диагностических линиях. С 1 января 2012 года транспортное средство может проходить осмотр в любом регионе и на любом пункте ТО. Регион может не совпадать с местом жительства владельца авто или местом регистрации транспортного средства.

Какие организации вправе проводить техосмотр?

Технический осмотр проводится операторами ТО, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков (РСА), созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра.

Когда приезжать на ТО?
  1. каждые 2 года в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от 4 до 10 лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее - год выпуска):
    • легковые автомобили;
    • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн;
    • прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 Федерального закона о техническом осмотре;
    • мототранспортные средства;
  2. каждый 1 год в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1, с года выпуска в обращение которых прошло более чем 10 лет;
  3. каждый 1 год в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем 5 лет:
    • легковые такси;
    • автобусы;
    • грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
    • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 тонн;
    • транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
    • транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;
  4. каждые 6 месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3, с года выпуска в обращение которых прошло более чем 5 лет;
  5. каждые 6 месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.

Не требуется проведение технического осмотра новым авто в первые 4 года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств:

  1. легковые автомобили;
  2. грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн;
  3. прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 Федерального закона о техническом осмотре;
  4. мототранспортные средства.
Требования к состоянию транспортных средств

Состояние автомобилей, предоставляемых на технический осмотр, должно удовлетворять обязательным требованиям, установленным правилами прохождения технического осмотра:

  • не поврежденный и читаемый VIN-номер кузова;
  • целостность и читабельность государственных регистрационных знаков;
  • огнетушитель и аптечка с неистекшим сроком годности, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, соответствующие нормативам;
  • отсутствие тонировок на передних ветровом и боковых стеклах, в т.ч. следует учитывать, что по ГОСТу допускается нанесение солнцезащитной полосы по верхнему краю ветрового стекла шириной не более 14 см. Установленная солнцезащитная полоса должна соответствовать критерию по пропусканию лучей света не менее 75%;
  • отсутствие трещин в зоне очистки стеклоочистителем половины ветрового стекла, расположенной со стороны водителя; целостность и наличие кузовных деталей, устанавливаемых производителями авто;
  • исправные светотехническое оснащение, очистители и омыватели стекол;
  • исправная тормозная система;
  • предусмотренные конструкцией транспортного средства передние и задние брызговики;
  • токсичность выхлопа, степень люфта руля, соответствующие нормативам.

Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра.

Длительность процедуры проведения технического осмотра каждой категории транспортных средств устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Документы для ТО

Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность ;
  • свидетельство о регистрации ТС (когда транспортное средство уже зарегистрировано в ГИБДД) или паспорт транспортного средства (если автомобиль еще не поставлен на учет).

Все документы должны быть оригиналами. Исключение составляет распечатка электронного ПТС на бумажном носителе.

Кроме того, в случае установки на транспортном средстве дополнительного оборудования: световые приборы, "фаркопы" (ТСУ) , газобалонное оборудование (ГБО), силовые багажники, "кенгурятники" и т.п., необходимо представить сведения (фото или бумажные копии) о том, что установка дополнительного оборудования предусмотрена изготовителем ТС в эксплуатационной документации и представить сведения о сертификате на данное оборудование, либо сведения о ПТС, содержащем записи о госрегистрации установки данного оборудования. Для ГБО, кроме сведений об оборудовании, необходимо также представить сведения о действующем Свидетельстве о поверке ГБО.

Основание:

  • - В соотвествии с Постановлением Правительства РФ № 413 от 06.04.2019 года, установка ТСУ не будет считаться изменением конструкции автомобиля если эксплуатация ТС с прицепом разрешена технической документацией изготовителя ТС и предусмотрена изготовителем ТС в эксплуатационной документации. При этом фаркоп должен иметь сертификаты, которые допускают установку его на определенную модель автомобиля.
  • - Согласно Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
  • - Требования к установке и регистрации дополнительного оборудования установлены в ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", ГОСТ 8769-75 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов...", а также в других нормативно-правовых актах.
Обращаем внимание граждан, потребителей услуг техосмотра

В соответствии со ст.17 ФЗ от 01.07.2011 N 170-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021) - Проведение технического осмотра осуществляется на основании договора о проведении технического осмотра, заключённого между владельцем транспортного средства (или его представителем) и оператором технического осмотра. Договор о проведении технического осмотра является публичным (за исключением случаев заключения договоров дилером) и заключается по форме типового договора, утверждённой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 426 Гражданского кодекса РФ, публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанность по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора являются обязательными для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. В случаях, предусмотренных Законом Правительство РФ, а так же уполномоченные Правительством РФ федеральные органы могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Согласно ст.ст. 426-427, ч.1 ст. 432 ГК РФ, публичный договор считается заключенным с момента его опубликования. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным ст. 450 ГК РФ.

Публичный договор считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения в письменной форме и подписи потребителя на нем. Моментом его заключения является момент, когда потребитель совершил любые действия о принятии им предложенных условий. В сфере технического осмотра такими действиями считаются напр. предоставление транспортного средства для осмотра в пункте ТО и/или оплата услуг по техническому осмотру.

Условия типового договора и цены на услуги по проведению технического осмотра транспортных средств (ТС) опубликованы на нашем сайте, т.е. предложение об оказании услуг неограниченному кругу лиц оформлено надлежащим образом. При обращении на пункт техосмотра с предоставлением ТС и/или оплатой услуг за ТО, гражданин - владелец ТС или его представитель, подтверждает свое согласие с условиями публичного договора и договор считается заключенным.

Исходя из вышеизложенного, для граждан, оформление Договора о проведении технического осмотра в письменной форме не требуется.

В тоже время, по запросам граждан, мы оформим договор в письменном виде по утвержденной типовой форме.

Форма типового договора о проведении технического осмотра транспортных средств

(чтобы открыть документ нажмите на ссылку)

Оператор технического осмотра может отказать в проведении ТО в следующих случаях:
  • непредставления предусмотренных документов;
  • несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, которые содержат сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство;
  • отказа от оплаты услуг по проведению технического осмотра.

Итоги ТО

Согласно действующему законодательству, итоговым документом, подтверждающим прохождение технического осмотра транспортного средства, является Диагностическая карта. В ней содержатся сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности. В диагностическую карту заносится информация о сроке её действия, а также фамилия, инициалы и подпись технического эксперта, принявшего решение о её выдаче. Сведения о выданной диагностической карте передаются операторами в единую информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО).

Диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, содержит перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности выявленных неисправностей, которые автовладельцу необходимо устранить в 20-дневный срок.

Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) и хранится в ней в течение 5 лет. Диагностическая карта является документом строгой отчётности.

Если в течение срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и т.п.), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.

Форма диагностической карты утверждается правительством РФ, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Диагностическую карту не нужно постоянно возить с собой в авто — инспектор ГИБДД не имеет права требовать её с автовладельца, она нужна только для заключения договора ОСАГО.

Диагностическая карта подтверждает допуск транспортного средства к участию в дорожном движении не только на территории Российской Федерации, но и за её пределами, в соответствии с международными договорами РФ.